О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 16 июня 1999 г. N 207-ПГ Во исполнение решения Московской областной Думы от 10.06.98 N 5/20 "О структуре Администрации Московской области" и статьи 60 Устава Московской области постановляю: 1. Образовать Министерство строительства Московской области на базе Министерства строительства Администрации Московской области в пределах численности и расходов на содержание Министерства строительства Администрации Московской области. 2. Утвердить Положение о Министерстве строительства Московской области (прилагается). 3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Московской области от 29. 11. 96 N 576-ПГ "Об образовании Министерства строительства Администрации Московской области (Минмособлстрой)". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Семаева В.В. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов 16 июня 1999 г. N 207-ПГ Приложение к постановлению Губернатора Московской области от 16 июня 1999 года N 207-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве строительства Московской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Министерство строительства Московской области (далее - Минмособлстрой) является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области проведение государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. 2. Минмособлстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также настоящим Положением. 3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями. 4. Минмособлстрой является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, в банковских организациях, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы. 5. Минмособлстрой координирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Лицензионно - экспертного управления Московской области, Главного управления архитектурно - строительного надзора Московской области. Минмособлстрою подведомственны областные государственные унитарные предприятия и учреждения строительства и промышленности строительных материалов. 6. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета; средств, получаемых от хозяйственной деятельности, а также внебюджетных фондов. Средства от хозяйственной деятельности Минмособлстроя, остающиеся после внесения обязательных платежей и налогов, в установленном действующим законодательством порядке могут направляться на финансирование его деятельности, предусмотренной настоящим Положением, и укрепление его материально-технической базы. Ведение учета доходов и расходов бюджетных средств, а также доходов и расходов от хозяйственной деятельности производится раздельно. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 7. Основными задачами Минмособлстроя являются: 7.1. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научнотехнической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание товарно-строительного рынка на территории Московской области. 7.2. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения. 7.3. Участие в разработке политики жилищного строительства и в реализации областных целевых программ жилищного строительства, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы. 7.4. Разработка политики структурной перестройки строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации; 7.5. Разработка нормативных документов в сфере строительства, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования и архитектуры. 7.6. Разработка и проведение государственной политики в области планирования капитальных вложений на территории Московской области. III. ПОЛНОМОЧИЯ 8. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой наделен следующими полномочиями: 8.1. На территории Московской области Минмособлстрой осуществляют межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с другими органами исполнительной власти в Московской области. 8.2. Реализует на территории Московской области государственную политику в сфере строительства и архитектуры; участвует в определении основных направлений развития Московской области 8.3. Координирует деятельность организаций строительства и промышленности строительных материалов всех организационно-правовых форм, находящихся на территории Московской области, в соответствии с законодательством и настоящим Положением. 8.4. Участвует в разработке государственных областных инвестиционных и целевых жилищных программ, в том числе научно-технических программ в сфере архитектуры и градостроительства и несет ответственность за их реализацию исходя из предоставленных полномочий. 8.5. При подготовке областных программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства. 8.6. В пределах своих полномочий организует анализ состояния социально-экономического положения Московской области, выявляет диспропорции, резервы, тенденции развития Московской области и составляющих ее административно-территориальных единиц, отраслей, организаций независимо от их организационно-правовых форм. Осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики Московской области, а также областных нормативных правовых актов по проблемным вопросам, связанным с контролем за выполнением прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области по разделу "Инвестиции". 8.7. Участвует в формировании инвестиционной политики, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства и реконструкции объектов, осуществляет контроль за освоением выделенных средств и при необходимости вносит предложения по их перераспределению. 8.8. Подготавливает заключения по предложениям органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области о целесообразности и хозяйственной необходимости строительства и реконструкции объектов, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области. 8.9. Совместно с другими органами исполнительной государственной власти Московской области участвует в разработке политики жилищного строительства, в реализации целевых областных программ жилищного и индивидуального строительства. 8.10. Организует разработку, принятие и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН). 8.11. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций. 8.12. Обеспечивает взаимодействие строительных организаций с органами архитектуры и строительства муниципальных образований в Московской области 8.13. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства и промышленности строительных материалов. 8.14. Участвует в разработке проектов законов Московской области и других нормативных правовых актов. 8.15. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда на строительство объектов для нужд Московской области. 8.16. Принимает меры по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней и погашению задолженности Администрации Московской области за выполненные строительные работы. 8.17. Обеспечивает соблюдение на территории Московской области государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения организациями всех форм собственности. 8.18. Подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов. 8.19. В соответствии с порядком, установленным законодательством, участвует в управлении акциями организаций строительного профиля, находящимися в государственной собственности Московской области. 8.20. Принимает долевое участие в строительстве жилья; осуществляет реализацию жилья, построенного за счет кредитных средств. 8.21. Принимает меры по стимулированию развития индивидуального жилищного строительства в Московской области. 8.22. Организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет средств областного бюджета. 8.23. В соответствии с действующим законодательством принимает участие в проведении торгов подряда по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств федерального бюджета. 8.24. Содействует внедрению прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного производства. Разрабатывает в установленном законодательством порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных и научно-технических программ (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования) в сфере строительства. 8.25. Систематически проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе в сфере строительства. 8.26. Обеспечивает на территории Московской области соответствие устанавливаемого порядка лицензирования в сфере строительной, архитектурной деятельности и производства строительных материалов, конструкций и изделий действующему законодательству. В необходимых случаях, по согласованию с Лицензионно - экспертным управлением Московской области или Главным управлением архитектурно - строительного надзора Московской области, направляет в суд заявления об аннулировании выданных лицензий. Принимает меры по обеспечению страхования строительных рисков при выдаче лицензий. Обеспечивает на территории Московской области проведение комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации в порядке, установленном действующим законодательством. 8.27. Обеспечивает организацию архитектурно-строительного надзора в Московской области. 8.28. Организует взаимодействие органов управления строительного комплекса Московской области с Главным управлением архитектурно-строительного надзора Московской области. 8.29. Внедряет новые методы определения сметной стоимости строительства на основе применения прогрессивных технологий производства и эффективных материалов, снижающих стоимость строительства. 8.30. Обеспечивает выполнение планировочных и проектноизыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов. 8.31. Способствует организации и проведению международных выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике. 8.32. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства. 8.33. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве промышленности строительных материалов, подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм. 8.34. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса. 8.35. Вносит предложения о поддержке несостоятельных государственных организаций строительства и промышленности строительных материалов Московской области. 8.36. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организует научные исследования в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда. 8.37. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с организациями зарубежных стран; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов с иностранными организациями. 8.38. Организует проведение технической экспертизы при возникновении споров между заказчиками и подрядчиками по поводу выполнения строительных, проектных и изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета. 8.39. Осуществляет финансирование объектов строительства в качестве инвестора за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов Московской области. При подготовке областных программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства. Заключает договоры (контракты) с заказчиками, исполнителями работ на строительство объектов за счет средств областного бюджета, обеспечивает контроль за целевым использованием указанных средств. 8.40. В соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно-технической, проектно-сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов. 8.41. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию, титульные списки на проектирование и строительство объектов государственного областного заказа, согласованные с заинтересованными организациями. В установленном порядке размещает государственный областной заказ на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе. 8.42. В установленном действующим законодательством порядке дает предложения по демонополизации в пределах своей компетенции и контролирует реализацию принятых решений, содействует развитию конкуренции между организациями строительства и промышленности строительных материалов. 8.43. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов. 8.44. В соответствии с действующим законодательством организует создание внебюджетного фонда инвестирования жилищной сферы, ипотечную или иные системы кредитования населения для строительства жилья. 8.45. На основании Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" сотрудничает с Московским областным комитетом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, а также с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства и градостроительства и промышленности строительных материалов. 8.46. Совместно с органами статистики организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов. 8.47. Разрабатывает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в соответствии c законодательством. 8.48. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации и строительству объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств Московской области. 8.49. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА МИНМОСОБЛСТРОЯ 9. Минмособлстрой имеет право: 9.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Московской области и федеральных органов исполнительной власти, по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства. 9.2. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов государственного областного заказа. 9.3. Образовывать в соответствии с действующим законодательством областной внебюджетный фонд финансирования НИОКР строительства и промышленности строительных материалов для выполнения областных отраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг). 9.4. Заключать договоры о сотрудничестве с иностранными организациями в сфере архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов. 9.5. В пределах полномочий и установленном законодательством порядке: - согласовывать уставы государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов; - согласовывать документы о сдаче в аренду недвижимого имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений Московской области; - подготавливать предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов; - представлять интересы Московской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Московской области; 9.6. На договорной основе осуществлять своими силами и за счет собственных средств проектные и проектно-конструкторские, научно-исследовательские работы, а также правовые, финансовые, маркетинговые, рекламные и прочие работы и услуги. 9.7. Привлекать для изучения и решения проблем в сфере градостроительства, архитектуры и строительства специалистов и экспертов. 9.8. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий. 9.9. Вносить предложения и обоснования в Министерство экономики Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации об участии Московской области в федеральных целевых программах. 9.10. Минмособлстрой вправе в установленном действующим законодательством порядке издавать печатную продукцию. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНМОСОБЛСТРОЯ 10.1. Возглавляет Минмособлстрой министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление им своих функций. 10.2. Министр имеет первого заместителя назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Московской области по его (министра) представлению, а также - заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром. 10.3. В Минмособлстрое образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Коллегия работает в соответствии с Регламентом, утверждаемым министром. 10.4. При Минмособлстрое образуется научно-технический совет, действующий на основании Положения, утверждаемого министром. 10.5. Министр: 10.5.1. Обеспечивает деятельность Минмособлстроя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Без доверенности действует от имени Минмособлстроя; 10.5.2. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов, подведомственных Минмособлстрою. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями данных организаций в порядке, установленном законодательством. 10.5.3. Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Минмособлстроя. 10.5.4 Вносит предложения Губернатору Московской области о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления архитектурно - строительного надзора Московской области, Лицензионно - экспертного управления Московской области. 10.5.5. Издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам архитектуры и строительства на территории Московской области. 10.5.6. Издает приказы по всем вопросам, связанным с организацией работы Министерства. 10.5.7. В пределах, установленных действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя; 10.5.8. В пределах утвержденных Губернатором Московской области сметы и численности утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минмособлстроя; 10.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя. 10.5.10. Утверждает в установленном порядке положения о премировании и других формах поощрения работников аппарата Министерства, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам. 10.5.11. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Минмособлстроя, сделки (в том числе кредитные), предусмотренные законодательством, Российской Федерации и законодательством Московской области; совершает иные юридические действия. 10.5.12. По согласованию с Мособлкомимуществом и в соответствии с действующим законодательством представляет интересы собственника в органах управления организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Московской области. 10.5.13. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию. VI. Реорганизация и ликвидация 11. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора Московской области.